Подработка. Мониторинг. Рефбек 75%
Приветствую Вас Гость | RSS | Четверг, 25.04.2024, 07:51
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin_PTC, PodrabotkaTV, AleXXX, Aquarius  
Форум Подработки » О главном » Советы начинающим » Советы по созданию сайта от Антона Матвейчука
Советы по созданию сайта от Антона Матвейчука
PodrabotkaTVДата: Понедельник, 14.01.2013, 11:29 | Сообщение # 1
Админ по продвижению
Группа: Администраторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Вступление. После двух лет ведения своего сайта у меня накопилось немного опыта по сайтостроению, и своими скорее мыслями, чем советами по этой теме, я и поделюсь здесь с вами.

Вид сайта. В самом начале при создании сайта стоит определить его вид – будет ли это популярный сейчас блог, либо форум, либо каталог файлов, либо классический сайт, сочетающий все эти виды.

Блог – самый простой в создании и ведении вид сайта, как дневник, просто добавляешь поочерёдно свои материалы, статьи ли это, или простые заметки. Все материалы просто разносятся по категориям. Плюс блога – его простота как для создателя, так и для читателя, просто читай заметки по очереди. Минус блога – опять же в его простоте, при отсутствии подробной каталогизации и сортировки материалов довольно неудобно перелистывать туда-сюда разные посты в поисках нужного, плюс блог не воспринимается посетителем серьёзно, поэтому не очень подходит в качестве сайта-визитки.

Форум – старшие пользователи Рунета начинали осваивать его именно с форумов, которые до появления соцсетей являлись самым популярным видом сайта и гарантированно являлись удобным местом для общения. И сейчас форумы-мастодонты, наподобие Мастерового, 4PDA, Dirt.ru, уверенно держатся на плаву благодаря наработанному и накопленному массиву информации и участников. Также вид форума очень удобен для трекеров.

Под влиянием всего этого некоторые сайтосоздатели выбирают для своего сайта вид форума, размещая материалы в виде тем. Плюс у форума один – возможность общения между участниками. Минусов намного больше – сейчас, когда всё виртуальное общение перешло в соцсети, новые форумы выглядят крайне печально – пустые темы с отсутствием комментариев, малая посещаемость, всё это создаёт впечатление «мёртвого» сайта и не вызывает желания заходить на такой сайт в дальнейшем.

Много минусов и у продвинутых форумов – обилие троллей, то есть любителей безнаказанно в виртуале попустословить и оскорбить других участников; темы с полезной информацией, если не обновляются новыми комментариями, теряются среди множества других старых тем.

Сайт в виде форума очень труден в ведении – нужно непрестанно трудиться, практически жить на форуме, чтобы он был живой и интересный, то есть выйдет так, что не сайт для вас, а вы для сайта, если хотите его успешности.

То же касается и блога – при долгом необновлении к нему тоже скоро теряется интерес читателей.

Каталог файлов – отличный вариант для тех, кто просто собирается выкладывать интересные файлы, наподобие книг, программ, фильмов и так далее. По простоте ведения похож на блог, но поскольку здесь не простые заметки, теряющие со временем свою актуальность, а всегда нужные кому-то файлы, каталог файлов всегда будет иметь своих посетителей.

Классический сайт – традиционный сайт, сочетающий в себе все вышеназванные модули. Я выбрал для себя именно такой вид. Плюсы такого сайта: подробная сортировка контента по разделам и категориям, благодаря чему каждая статья всегда на своём месте, а не теряется где-то в конце, как в форуме или блоге; презентабельный вид – даже если на сайте есть блог или форум, сайт вполне может быть визиткой; даже при долгом необновлении, при наличии интересного и полезного контента, сайт всегда востребован и посещаем; опять же возможность более разнообразно выражать себя благодаря имеющимся одновременно на сайте блогу, каталогу файлов, статей и так далее. Минусы – нужно быть довольно педантичным человеком либо иметь конкретный план сайта, чтобы не запутаться во всей этой каталогизации и не запутать посетителя.

Хостинг и домен. Обычно все начинают с бесплатных хостингов, наподобие uCoz, Narod и других, и либо остаются на них, либо со временем создают уже окончательный сайт на платном хостинге с нормальным доменом.

Бесплатный хостинг хорош своей бесплатностью ;-), но имеет немало минусов: прежде всего, некрасивый домен из трёх слов; как правило, убогая декоративность дизайнов; навязанная реклама хостера на сайте; малый объём памяти для загрузки файлов на сайт. Чтобы избавиться от всего этого, и переходят на платный хостинг.

uCoz, который я выбрал в конце концов, позволяет и попробовать бесплатный хостинг, и создать полноценный платный сайт, при оплате Премиум-пакета. Можно создавать сайт и на других платформах, например, той же Joomla, описанию которой в сравнении с Юкозом я посвятил отдельную подробную статью.

Если вы с самого начала серьёзно настроились вести сайт на uCoz постоянно, пополняя его периодически интересным контентом, и желаете иметь постоянную аудиторию, то не повторяйте мою ошибку, а покупайте нормальный домен для своего сайта сразу. Иначе получится как у меня, вначале оставившего бесплатный домен. Сайт со временем рос, росло количество посещений, увеличивалась выводимость сайта в поисковиках, и вот я установил новый нормальный домен, притормозив тем самым продвижение сайта – он перестал выводиться в поисковиках, как прежде, сократилась аудитория, и пришлось опять выжидать определённое время (около полугода) для уверенного показа сайта в поисковиках. Не тормозите свой сайт, делайте его сразу нормальным!

Дизайн сайта. Как показала практика, наиболее лёгким для восприятия посетителем является двухколоночный дизайн, в котором материал находится слева, а колонка с навигацией и другими блоками – справа. При этом дизайн должен быть простым и лёгким по оформлению, более сложные дизайны с навороченными формами и мультяшно-трёхмерными объектами быстро утомляют посетителя. Достаточно посмотреть на сайты-лидеры Рунета, чтобы убедиться в правдивости написанного выше, - и Яндекс, и Лента.ру, и другие имеют весьма простой аскетичный дизайн. А вот перенасыщенный оформлением дизайн больше свойствен сайтам-новичкам.

Трёхколоночный дизайн более удобен для размещения своей рекламы, но труднее для восприятия посетителем.

Контент. Контент, или, по-русски говоря, содержимое сайта, может быть своим, либо копированным с других сайтов, либо в виде файлов.

Безусловно, если уж создавать сайт, то для размещения своего контента. Интернет такая забавная штука, что любая чушь, выложенная в него, найдёт своего читателя. Что уж тут говорить о действительно полезных и интересных материалах! Любой ваш опыт, пусть он даже кажется вам не стоящим внимания, обязательно пригодится и поможет другим, не имеющим таких познаний.

Вы думаете, что вам не о чем писать? Ошибаетесь! Пишите о всём, что знаете сами из практики, что вам интересно. Любой материал, написанный вами лично, будет уникален и несомненно востребован в интернете. Приведу в качестве примера свою статью про турник – я написал её просто для прикола, так как не нашёл в интернете никакой информации про самодельные турники, вот и решил – а напишу, пусть будет! К моему удивлению, статья стала одной из хитовых и наиболее часто посещаемых. Вроде, что тут такого, подумаешь – вкопал пару столбов, да вставил перекладину, однако очень многим эта статья оказалась полезна. Так и с вами ;-)

Также и с файлами – отсканировали интересную книгу, написали или нашли хорошую программу, увидели интересный видеоролик, - выкладывайте на сайт, это точно пригодится и другим.

Но, при создании своего контента, обязательно проставляйте везде своё авторство, требование указывать ссылку на ваш первоисточник при его копировании, так как многие предпочитают схалтурить, просто тупо заполняя свой сайт скопированным контентом.

И это понятно – не все могут грамотно и интересно написать статью, подать свои мысли в письменном виде, а сайт хочется иметь уже сейчас. Поэтому широко распространено банальное воровство, когда на сайте выставляются чужие материалы без указания первоисточника.

На самом деле сайты с чужим контентом бессмысленны – во-первых, поисковики умеют вычислять такие сайты и не выдают их в результатах поиска, а во-вторых, сейчашний интернет-пользователь и сам умеет различать сворованный контент от оригинального, и просто не зайдёт больше на сайт-копирку, предпочтя более свежий и интересный оригинал. Да и в-третьих, это просто неуважение к себе, тупо заполнять свой сайт уже имеющейся в интернете информацией, когда можно просто дать ссылку на первоисточник.

Но, как и везде, и тут есть исключения, когда стоит помещать не свои статьи и материалы на своём сайте – в качестве коллекции или библиотеки, когда материал соответствует тематике сайта, для более полного обзора темы и удобства читателю. Но тут уж обязательно нужно проставлять активную ссылку на первоисточник – и автору будет приятно, когда он увидит свой материал у вас, и знающие посетители положительно отнесутся к вашему копированию, увидев ссылку, и ваш сайт будет выглядеть презентабельно, а не как сомнительный и не стоящий внимания сборник ворованного контента.

Так же и при выкладке сканированных вами книг и других файлов – обязательно добавляйте в них пометку с недопустимостью коммерческого использования файла. Не помешает и рекламка вашего сайта – пусть страна знает своих героев ;-)

Такой вопрос – стоит ли выкладывать имеющиеся у себя интересные файлы, не созданные вами (книги, программы, файлы), когда их можно сейчас свободно скачать на крупнейших трекерах либо посмотреть в онлайне на многочисленных сайтах-кинотеатрах и на том же YouTube? Думаю, стоит. Во-первых, не все имеют возможность качать с трекеров по разным причинам (отсутствие безлимитного интернета, неумение пользоваться специальными программами, нехватка времени заниматься этим), во-вторых, для разовой скачки нужного файла зачастую удобнее скачать его сразу с сайта или файлообменника, в-третьих, очень часто бывает так, что нужный файл удобнее и быстрее найти у вас на сайте, а не в дебрях трекеров. Но тут стоит обеспечить удобство скачки файлов, чему я посвятил отдельную статью, иначе ваша выкладка файлов будет бессмысленна.

Регистрация. На сайте можно либо обеспечить свободный доступ ко всему контенту, либо ввести регистрацию. Регистрация удобна в двух случаях – для общения, когда на сайте есть форум, когда нужна идентификация посетителей, и для ограниченного показа материалов, на чём как раз можно зарабатывать, регистрируя, например, желающих за определённую плату, и только после этого давая им доступ к нужным материалам.

Я выбрал свободный доступ, так как считаю, что идеальный сайт – это свободный доступ ко всем материалам, удобство этого доступа, возможность оставить комментарий без предварительной регистрации, и отсутствие рекламы. Но это в моём случае и на данный момент, я не исключаю, что это мнение может потом поменяться ;-)

Никогда не видел смысла в том, чтобы тратить время на регистрацию ради одного комментария либо одной ссылки, зачастую я просто уходил с такого сайта и находил искомое на другом, более нормальном сайте. Особенно такая регистрация неудобна при просмотре с мобильных устройств, тут тем более пользователь уйдёт с такого сайта.

И уж совсем отдельный случай – сайты, требующие отправить смс для просмотра нужного материала, либо перекидывающие с рекламы на рекламу вместо нужной страницы, такие сайты сразу забывались насовсем и надолго.

Раскрутка сайта. Во всех статьях про продвижение сайта пишут – делайте свой, оригинальный, контент! И это так, именно сайты со своим, уникальным, контентом лучше всего выводятся в поисковиках. Но я открою вам секрет – оригинальный контент не обеспечит популярности вашему сайту. У вас несомненно появится своя постоянная аудитория, плюс поисковики будут обеспечивать ваш сайт ежедневным притоком посетителей, который, однако быстро достигнет своего потолка и перестанет расти вверх. Например, в моём случае это 300-400 человек в день, и выше цифра уже не поднимается. Меня, в принципе, и это устраивает, но как быть тем, кто видит многотысячные ежедневные счётчики более пустых по сути сайтов, и хотят иметь такие же результаты?

На раскрутку сайта влияет время и реклама. Временный процесс весьма долгий, нужны года, чтобы сайт стал посещаться тысячами в день. А вот реклама убыстряет раскрутку сайта в разы.

Хоть uCoz и советует для раскрутки своего сайта регистрировать его в рекламных сайтах, каталогах и досках объявлений, скажу уверенно – это вчерашний день, и такой способ уже не актуален и неэффективен.

Для начала стоит начать с малого – зарегистрировать сайт в ведущих поисковиках, Яндексе, Google и других. Затем подготовить денежки и вперёд – раскручивать сайт, оплачивая его рекламу в тех же поисковиках путём показа сайта в первых местах поиска и в рекламных блоках. Можно размещать свою рекламу на крупных сайтах, оплачивая там рекламное место. Всё это требует немалых расходов и имеет смысл только тогда, если вы хотите зарабатывать на своём сайте и надеетесь окупить понесённые траты. Но об этом ниже.

Можно и бесплатно рекламировать свой сайт, хоть это и не обеспечит эффективного притока посетителей. Я ни в коем случае не имею в виду голимый тупой спам, когда просто пихают ссылки на свой сайт во все дырки (форумы, комментарии на сайтах). Делать такую рекламу – себя не уважать, во-первых, такой спам моментально удаляется, во-вторых, он вызывает исключительно негатив и к вам, и к вашему сайту.

Уважайте и себя, и других – ссылайтесь на свой сайт по делу. Например, размещённую на форуме в теме про верстак ссылку на ваш подробный рассказ об изготовлении своего верстака примут только положительно, ведь так вы и людям помогли, заодно и себе рекламу сделали. Или в сканированной собственноручно книге или отснятом фильме или видеоролике ваша реклама тоже будет воспринята позитивно и вызовет желание посетить сайт. Нормально воспринимаются и комментарии на сайтах, в которых ваша ссылка будет вставлена в нужном контексте, будь это вопрос о глюке на вашем сайте, или отзыв, что и ваш сайт посвящён тематике комментируемого материала, или отсылка на другие материалы, дополняющие ту самую тематику.

Ещё очень помогают раскрутке сайта наличие на нём нормального RSS и почтовой рассылки новостей. Всё больше и больше людей переходят на интересные им новости именно из RSS-подписок и почтовых рассылок.

Ещё можно делиться ссылками с другими сайтами, размещая у них свою ссылку, а у себя – их ссылку. Но тут есть нюансы (возможно, это чисто мои заморочки ;-)). На мой взгляд, такой обмен должен быть либо равноценным, то бишь более-менее одинаковое количество посетителей на обоих сайтах (иначе, если, допустим, я размещу у себя ссылку на сайт с 20-тью посетителями в день, а этот сайт – на меня с 400-мя посетителями, то на тот сайт будет переходить намного больше людей с моего, чем на мой с того. То есть налицо просто использование моего ресурса. В таком случае правильнее оплатить помещение на моём сайте рекламы того малочисленного проекта); либо, если тот сайт действительно очень интересный и безусловно стоящий внимания; либо между сайтосоздателями просто близкие отношения, и они таким образом поддерживают друг друга.

Ещё можно продвигать свой сайт, создавая его, так сказать, «филиалы» - аккаунты на Живом Журнале, в соцсетях, других профильных сайтах с рассказом о своём сайте. Минус этого способа – все эти аккаунты нужно для должной эффективности поддерживать, обновляя свежими материалами. Этак можно совсем превратиться в компьютерного жителя ;-)

Заработок на сайте. Хоть я и описал свой идеальный сайт как свободный доступ, отсутствие регистрации и рекламы, но вести такой сайт можно либо имея косвенный заработок (например, сайт-визитка, продвигающий продукцию сайтосоздателя), либо имея лишние деньги, либо будучи альтруистом. Но на одном альтруизме долго не протянешь, за сайт платятся немалые деньги (например, мой мне обходится в 1600 рублей в год), в сайт вкладывается немалый труд и время, и, естественно, создателю нужен стимул в виде окупаемости сайта, а то и прибыли.

Действительно, чтобы вести хороший качественный интересный сайт, нужно постоянно трудиться, обеспечивая его свежим интересным контентом. Но если сайт не даёт в ответ ничего, умнее будет потратить это время на себя – своё развитие, образование, простое общение с другими людьми, просто на свою жизнь. Делать сайт – нелёгкий труд.

С другой стороны, может возникнуть резонный вопрос – а если человеку просто нужно внимание и читатели, если он просто хочет делиться своими заметками, наблюдениями и прочими сочинениями, интересными фотками и видеороликами? Такому человеку полноценный сайт тогда, в общем-то, не нужен – достаточно завести бесплатный блог в том же Живом Журнале. Другое дело, если человек ведёт свой полноценный сайт, на который тратятся его время, деньги, вдохновение, таланты и труды.

Поэтому довольно скоро перед сайтостроителем встаёт вопрос о том, как заработать на своём сайте. Вариантов много, рассмотрю их со своими комментариями:

• Ограниченный доступ к материалам и платная регистрация для их просмотра и скачивания. Способ оплаты может быть самый разный – простое перечисление денег в интернет-кошелёк, посылка платного смс. Наиболее часто этот способ используют порносайты. Минусы этого способа – малая посещаемость таких сайтов, риск размещения платных материалов в свободном доступе.
• Установка платных принудительных смс на каждый материал. А этот способ вызывает у меня только негатив – я сразу ухожу с такого сайта. Да и выглядит такой сайт мошенническим кидаловом, всучивая кота в мешке за немалые деньги.
• Размещение файлов на платных файлообменниках. Этот способ крайне неудобен и для создателей, и для посетителей, и вызывает только негатив от посещения сайта. Подробнее об этом я написал вот в этой статье.
• Размещение платной рекламы других сайтов либо платных объявлений на своём сайте. Этот способ работает только при огромной посещаемости вашего сайта. На малочисленные сайты никто рекламу вставлять не станет.
• Вставка на свой сайт рекламных материалов и ссылок, за просмотр которых начисляются деньги. Для этого используются биржи статей и ссылок. Минус этого способа – есть риск превратить свой сайт в помойку, а не в цельный интересный и качественный проект.
• Продажа через сайт своей продукции, как физической (изделия), так и интеллектуальной (электронные книги, программы, курсы). Отличный способ, вызывающий только уважение при адекватных умеренных ценах на продукцию. Главное – не перемудрить с защитой тех же своих дисков, а то зачастую так перезащитят свои диски всякими онлайн-регистрациями и прочими унизительными для покупателя геморроями, что проще и быстрее скачать пиратскую версию. Минус – риск копирования идей физических изделий (но тут уже стоит учитывать, что выкладывая фото своего уникального изделия в интернет, вы делаете его доступным для всех, и либо демонстрировать свой талант во славу Божию, либо дозировать выкладываемую информацию, выкладывая, например, только пару-тройку основных изделий, сфотографированных под углом, чтобы нельзя было их детально скопировать) и риск выкладки платных материалов в свободный доступ (а тут уже на совести покупателя. Как правило, такая выкладка провоцируется завышенными ценами на материал, перемудрённой защитой, либо просто сроком давности и недоступностью материала в данный момент, конечно, такая выкладка воспринимается многими как благо).
• Реклама через сайт своих реальных услуг. Это может быть и реклама своих реальных учебных курсов, кружка по ремеслу, школы и так далее, либо каких-либо услуг по ремонту, стрижке, перевозке и так далее. Отличный способ, лишённый всяческих рисков копирования.
• Пожертвования. В цивилизованном мире вполне эффективный способ, ведь действительно, если вдуматься, если нам не трудно и не жалко дать десятку-две рублей, а то и больше, уличным попрошайкам, то почему бы не дать эти же деньги действительно нуждающимся в них создателям небольших, но очень полезных и интересных сайтов, экономящих их посетителям и время, и деньги, и нервы? Тем более сейчас совсем не проблема сделать это благодаря множеству терминалов и мобильных салонов, не говорю уж об обладателях интернет-кошельков. Однако в России этот способ, к сожалению, не работает – вот я, например, разместил свою просьбу о пожертвованиях, создав страницу «Помощь сайту», ещё полгода назад, - ни копейки, ноль.
• Ну и, наконец, вставка на свой сайт готового рекламного модуля от Яндекса и Google, и от других рекламных сервисов. А вот об этом подробнее ниже.

Реклама на сайте. Как я уже писал, идеальный сайт чист от рекламы, но, увы, реальность такова, что пожертвований не дождёшься, и приходится старательному сайтостроителю самому идти на извлечение прибыли из своего сайта. Кто-то опускается до кидалова, втюхивая платные смс и переходы на сомнительные сайты типа казино, а большинство выбирает более цивилизованный способ – вставляет рекламу от крупнейших поисковиков, например, Яндекс-Директ, Google-Adsense, и от других рекламодателей.

Многие, в общем-то, неплохие сайты сразу кидаются в крайность, завешивая свой сайт рекламными блоками так, что и самого контента-то за ними не видно. На таком сайте находиться очень неприятно, стараешься быстренько найти нужное и свалить оттуда. Чувство гадливости добавляют рекламные блоки с «жёлтым» содержимым (наподобие «жёлтой» прессы) или с рекламой секс-услуг, наличие такой рекламы не прибавляет сайту позитива, а лишь здорово снижает его статус в глазах посетителя. Конечно, обилие рекламы, и особенно бульварной, обеспечивает хороший доход сайтосоздателю, но в таком случае пропадает всякое уважение к нему и к его сайту.

Самый лучший вариант – «умная» реклама от Яндекса и Google, в своих блоках они выдают те рекламные объявления, тематика которых интересует посетителя (а вычисляется эта тематика очень просто, по предыдущим поискам в поисковике этого посетителя). К тому же реклама поисковиков имеет хороший выдержанный дизайн, и не портит сайт, а также не умаляет его престиж. Наверняка можно найти хорошую, выдержанную по тематике и дизайну, рекламу и у других рекламодателей.

Насколько прибыльна такая реклама? Как утверждают знающие люди, одного блока Яндекс-Директа на сайте с посещаемостью от 300 человек в день (минимальное требуемое количество для размещения Яндекс-рекламы) достаточно для заработка от 5$ в месяц, что окупает стоимость Премиум-пакета в месяц на uCoz'е (3$).

Размещать такую рекламу можно по-разному – можно вставить один блок в колонку, можно добавить ещё блоки сверху и снизу, можно ввести рекламные строчки перед, в середине и в конце материалов сайта. Но стоит помнить, что чем больше рекламы на сайте, тем больше он теряет в своей целостности, тем больший ущерб наносится его личной атмосфере. Ведь реклама по сути – это вторжение чужой информации в ваше пространство. Поэтому тут очень важно соблюдать баланс и меру, уважать и себя, и свой сайт, и его посетителей.

Обратная связь. Очень важный аспект для идеального сайта. Обратная связь – это возможность посетителя оставить свой отзыв о сайте в комментариях, форуме и письмах, а также по телефону.

Комментарии. Я считаю, они должны быть на сайте. Сайт, который лишён возможности комментирования, очень сильно от этого теряет, - ведь зачастую комментирование даёт неоценимую возможность раскрыть глубже путём вопросов-ответов комментируемый материал, и порой комментарии даже интереснее читать, чем саму статью.

Также, по моему мнению, комментирование должно быть доступно всем посетителям без всякой регистрации – многие, наталкиваясь на процедуру регистрации, просто передумывают оставлять свой комментарий и покидают сайт. Оно вам надо? Поэтому не будем причинять ненужных неудобств своей аудитории.
Как показывает практика, постоянные посетители сайта сами потом регистрируются и пишут комментарии уже от своего постоянного ника.

Но комментарии не имеют смысла, если сайтосоздатель не модерирует их и не отвечает вовремя (в идеале – в тот же день) на них. Очень много таких сайтов, где заходишь на страницу и видишь комментарии с вопросами без ответов на них. Впечатление остаётся после таких сайтов очень неприятное. Другое дело, когда видишь, что на задаваемые вопросы сразу даётся ответ, на такой сайт хочется заходить снова и снова, так как знаешь, что тебе точно ответят, ещё и другим посоветуешь именно тот сайт, где отвечают, типа: «Загляни на drevodelatel.ru, там чувак точно тебе ответит на твой вопрос» ;-)

Также очень важна модерация комментариев – зачастую в них помещают спам, и скопление в комментариях спамных постов отрицательно влияет на восприятие сайта посетителем, создавая впечатление заброшенной помойки. Такой спам нужно удалять сразу же.

Есть нюанс с сообщениями неприятного характера для сайтосоздателя. Многие модераторы грешат тем, что сразу удаляют все комментарии хоть даже с намёком критики сайта. Но тут, во-первых, такие сайтосоздатели показывают свою несдержанность и прочие комплексы, а во-вторых, теряют тех посетителей, чьи комментарии были удалены. Как показывает практика, такие люди просто не видят больше смысла в посещении тех сайтов, где удалили их отзывы.

Я считаю так – любой комментарий должен оставаться на своём месте, будь то хвалебный отзыв либо обоснованная критика. А вот сообщения оскорбительного характера, спам либо скрытая реклама, конечно, должны удаляться сразу. Правда, тут есть риск при болезненном восприятии неприятных для себя слов принять обоснованную критику за оскорбительное сообщение, но тут уже всё зависит от самокритичности сайтосоздателя, его выдержки, способности здраво рассуждать и чувства юмора.

Форум. В основном комментариев достаточно для сайта, но если на нём очень большая посещаемость и комментирования явно не хватает для общения посетителей и сайтосоздателя, то есть смысл-таки создать на сайте форум, чтобы уже там в темах более широко обсудить определённый материал. Тут главное не впадать в другую крайность, когда сайтосоздатель сразу создаёт форум, и вместо комментариев просто вставляет под материалом ссылку с предложением перейти в форум. То есть принуждает посетителя в большинстве случаев ради одного комментария зарегистрироваться, найти в форуме нужную тему, если она есть, и наконец-то оставить свой отзыв! Да многим лениво просто спасибо написать, а тут столько лишних действий! Конечно, сайтосоздателя ждёт в таком случае пустой форум и ушедший сразу с сайта посетитель.

Письма. Разумеется, на сайте должна быть почтовая форма с возможностью отправки прямо с сайта писем сайтосоздателю. И, разумеется, и здесь очень важен своевременный ответ.

Короче говоря, посетитель охотнее пойдёт на тот сайт, где видит живое общение сайтосоздателя с посетителями, чем на «мёртвый», на котором и вопросы без ответов, и форумы без участников, и письма без откликов.

Телефон. Он несомненно нужен тем сайтам, на которых продаётся определённая продукция. Иначе отсутствие телефона вызывает недоверие к предложениям сайта и создаёт впечатление кидалова.

Заключение. На этом я пока закончу делиться с вами своими мыслями и надеюсь, что эта статья будет для вас очень полезна и поможет найти ответы на ваши вопросы по сайтосозданию ;-)

http://drevodelatel.ru/publ....1-0-167
 
LaykaДата: Пятница, 11.12.2015, 13:33 | Сообщение # 2
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо за мысли. Прочитала всю статью и поймала себя на мысле, оказывается я веду себя нормально, как и большинство посетителей, обижаюсь если нет общения на форумах, удаляют комментарий(по существу) и т.д. В общем я нормальный человек wink biggrin Спасибо за это!

Ой! И я это сказала??? :)
 
PaypalPartnerДата: Понедельник, 15.08.2016, 15:35 | Сообщение # 3
Дебютант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Спасибо)
 
papahaip1Дата: Пятница, 21.10.2016, 16:10 | Сообщение # 4
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо!
 
Форум Подработки » О главном » Советы начинающим » Советы по созданию сайта от Антона Матвейчука
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Podrabotka.3dn.ru © 2024 Яндекс.Метрика